Разработка, внедрение и автоматизация бизнес-процессов.
Бизнес-процесс – это кирпичик любой функциональной деятельности в компании, так как является совокупностью взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
Существуют три вида бизнес-процессов:
• Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют
функционированием системы.
• Операционные — бизнес-процессы, которые составляют
основной бизнес компании и создают основной поток
доходов. Примерами операционных бизнес-процессов
являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
• Поддерживающие — бизнес-процессы, которые
обслуживают основной бизнес.
Например: Бухгалтерский учет, Подбор персонала,
Техническая поддержка, АХО.
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и
заканчивается его удовлетворением.
Процессно-ориентированные организации стараются
устранять препятствия и задержки, возникающие на стыке
двух различных подразделений организации при
выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности.
На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность для предприятия.
Чем результативнее будет каждый бизнес-процесс, чем четче бизнес-процессы будут «подогнаны» друг к другу, чем четче они будут прописаны и внедрены в компании – тем выше будет производительность труда персонала, тем эффективнее будут все процессы в компании.
В данной сфере процессно-функционального консалтинга Компания предлагает 4 варианта работ:
1. Разработка бизнес-процессов "с нуля".
Данная услуга включает в себя:
• диагностику деятельности предприятия или одной из его структур;
• анализ существующих не формализованных процессов, что обеспечивает выполниемость каждого из бизнес-процессов;
• утверждение стратегии развития компании с указанием измеримых целей, что обеспечивает действенность бизнес-процессов и эффективность мероприятий по достижению целей;
• разработку бизнес-процессов, которые четко и наглядно описываются и доносятся до персонала предприятия, участвующего в реализации этих бизнес-процессов.
• персонал предприятия обучается и происходит тестирование с последующей оптимизацией бизнес-процессов;
• бизнес-процессы закрепляются регламентом документооборота, который их сопровождает.
2. Реинжиниринг бизнес-процессов (оптимизация бизнес-процессов).
Результатом такого проекта является оптимизация бизнес-процессов деятельности предприятия или одного из его звеньев со всем регламентом документооборота, который сопровождает процессы.
3. Внедрение бизнес процессов.
Компания сопровождает внедрение комплекса бизнес-процессов и оказывает методологическую помощь по организации их внедрения, так как на этом этапе наши клиенты часто сталкиваются с трудностями, связанными с сопротивлением персонала.
Комплексная подготовка персонала к внедрению бизнес-процессов, как организации работы персонала, является частью любого проекта в рамках процессно-функционального консалтинга.
4. Автоматизация бизнес процессов.
Наши заказчики могут воспользоваться нашими услугами в следующих сферах:
автоматизация бизнес-процессов (BPM – Business Process Management);
управление документами, документооборотом (ECM – Enterprise Content
Management);
управление проектами (PM – Project Management);
интеграция корпоративных решений (EAI – Enterprise Application Integration);
управление взаимоотношениями с клиентами (CRM – Customer Relationship
Management);
планирование ресурсов предприятия (ERP – Enterprise Resource Planning).
Автоматизация бизнес процессов предполагает следующие действия:
1. Разработка
• предварительное проектное исследование и обследование предметной
области;
• анализ бизнес-процессов и деятельности компании заказчика;
• составление проектной документации, в том числе Технического Задания (ТЗ);
• разработка программного обеспечения и баз данных;
• тестирование программного обеспечения;
• документация.
2. Внедрение
• внедрение;
• обучение пользователей.
3. Сопровождение
• техническая поддержка программного обеспечения;